В Европу на своем автомобиле

В Европу на своем автомобиле

Основные и типичные заблуждения относительно автотуризма

Все автовладельцы делятся на две категории: те, что пользуются автомобилем для поездок на дачу, работу и на рынок; те, что используют его как самое удобное средство путешествия, когда сам себе хозяин. Сам выбираешь время движения, маршрут, остановки и время пребывания в интересном месте.

Ошибочным считается, что автотуризмом занимаются те, кто желает сэкономить на транспорте. На самом деле это далеко не так. Экономия в этом случае мизерная, а иногда и дороже обычного тура. Машину требуется заправлять, обслуживать, парковать. А принимая во внимание, что многие европейские дороги платные, то это еще дополнительные расходы. За проезд по автобану приходится выложить до 20 евро. Таким образом может набежать до 150 евро. Хотя на своих автомобилях путешествуют далеко не бедные люди на машинах высокого класса.

Рассуждения о полной свободе автотуриста в том смысле, что куда захотел, туда и повернул, а переночевать тоже можно хоть в палатке, тоже не совсем точны. Автотурист, получая визу, по дням расписывает свой маршрут, указывает отели, в которых он будет останавливаться. Он не ограничивается бронированием в них мест, а делает полную предоплату. Причем чиновники, оформляющие визы, при малейшем подозрении, что автотурист нарушит план поездки, не дадут визу.

Возраст машины важен

На границе Вас ни за что не пропустят, если Вы пытаетесь выехать на старой советской машине. Очень сомнительно, что этот автомобиль сможет выдержать тысячекилометровые пробеги, не говоря уже о том, что в европейских странах не найти запасных частей для этих автомобилей.

То же касается и старых иномарок. Возраст машины не должен превышать пяти лет. В противном случае лучше покупать обычный тур.

Москвич 408

Еще один миф: ремонт машины в Европе разорительный. Не везде. В Польше, например, он дешевле, чем в России. А в европейских странах стоимость запчастей тоже на порядок дешевле, чем у нас. Хотя в некоторых странах ремонт дороже российского.

Малосведущие люди, пользуясь житейской логикой, советуют запасаться бензином в Польше или Венгрии, заявляя, что там бензин дешевле. Это неправда. В Германии и Франции бензин дешевле, чем в той же Польше.

Еще одной страшилкой является утверждение, что пограничники и таможенники в поисках контрабанды до винтика разберут Вашу машину. А самом деле дотошному осмотру подвергаются только машины проживающих вблизи границы лиц, частое перемещение которых через границу вызывает подозрения. А разбирать Вашу машину таможеннику нет никакого резона, так как потом придется за это отвечать.

Если все это Вас не страшит, то Вы обращаетесь в турфирму и заявляете, что желали бы исколесить Европу на своем автомобиле. В этом случае Вы самостоятельно составляете программу своего турне, выбирая те места, которые хотели бы посмотреть или делаете это совместно с менеджером турфирмы. В обоих случаях менеджер должен просчитать расстояния, ознакомить Вас со всеми особенностями маршрута и указать наиболее удобные места для отдыха и ночлега.

После этого Вы оплачиваете тур, куда входит оплата въездной визы, проживания в отелях вместе с завтраком, медицинская страховка, «зеленая карта на автомобиль» и услуги турфирмы. «Зеленая карта» - гарантия соблюдения вами правил дорожного движения. За счет этой суммы будут покрыты расходы на ремонт автомобиля, с которым у вас произойдет ДТП.

Визовый вопрос

Визу следует открывать в той стране, на территории которой Вы предполагаете пробыть дольше всего. Это процедуру выполняет турфирма. Но, например, в посольстве Италии требуется присутствие самого автотуриста. На оформление визы уходит обычно одна неделя.

Шенгенская виза

Визы легко открываются лицам, имеющим богатый опыт такого вида туризма. Дело в том, что посольства опасаются нелегальной эмиграции. А автомобилист никем не контролируется, нет принимающей стороны и потому может легко затеряться и остаться в стране. Поэтому автотуризмом следует начинать заниматься людям, которые уже много пользовались обычными турами.

Кроме французского посольства все остальные довольствуются ксерокопиями водительских прав и техпаспорта автомобиля. В заключении турфирма выдаст Вам ваучеры для проживания в отелях.

Европа требует пунктуального выполнения графика передвижения

После пересечения границы Вам следует строго соблюдать график передвижения, так как места в отелях забронированы на определенное число. Опоздание грозит тем, что Вам придется доплачивать за номер, а в Европейских странах стоимость номера может меняться каждый день и не всегда в лучшую сторону. Как правило, цены в отелях растут осенью, когда на многочисленные профильные выставки приезжает большое число деловых людей. При этом следует помнить, что за неиспользованный номер отеля деньги никто возвращать не будет. Но если по технической причине Вы не сможете выехать и отменяете свою поездку, турфирма вернет Вам уплаченные деньги за исключением консульского сбора за открытие визы. Если что-то непредвиденное случилось в дороге, то следует сразу же связаться с туристической компанией и объяснить ситуацию. В этом случае турфирма аннулирует Вашу бронь в отелях, кроме тех, в которых Вы должны были быть в ближайшие двое суток.

Запомните

С включенным ближним светом фар автомобили движутся в любое время суток и независимо от погоды в Венгрии. В Польше так обязаны ездить все водители с 1 октября по 1 апреля. Это требование распространяется и на движение в туннелях, независимо от степени их освещенности. В Европе категорически запрещено не пользоваться ремнями безопасности и так же категорически запрещено пользоваться телефонами во время управления автомобилем. Если с Вами путешествует ребенок до 12 лет, то для него должно быть специальное детское сиденье.

Детские автокресла обязательны для поездки в Европу на автомобиле

Требования к автомобилю

В автомобиле должны быть: аптечка, срок приобретения которой не превышает полугода; знак аварийной остановки; огнетушитель, также приобретенный не более полугода назад; набор запасных лампочек для фар и фонарей; буксировочный трос; накаченное запасное колесо; одинаковые покрышки, имеющие глубину протектора не менее 4 мм; «Зеленая карта».

Не должно быть: механических повреждений кузова; трещин на стеклах; тонированных стекол, за исключением случаев заводской тонировки; «Антирадара», в Польше запрещена шипованная резина.

Подготовка автомобиля к поездке за рубеж

Пограничники могут не пропустить Ваш автомобиль по многим причинам. Поэтому к пограничному досмотру следует тщательно подготовиться.

Документы на автомобиль: права на управление автомобилем, правильно оформленные документы на машину и документы, подтверждающие застрахованность машины.

Водительские права в России международного образца и потому к ним особых претензий нет. Проблемы будут, если кредит на приобретение автомобиля не погашен. В таком случае в банке следует взять письмо, где банк не возражает против поездки за рубеж банковского совладельца автомобиля. Если автомобилем пользуются по доверенности, следует получить специальное регистрационное свидетельство на имя водителя. После возвращения свидетельство возвращается в автоинспекцию.

Пограничник посмотрит и на техническое состояние автомобиля. Во-первых, номера. Они должны быть государственного образца, чистыми и хорошо просматриваемыми. Сама машина должна быть оснащена в точном соответствии с техпаспортом. Если там не указаны ксеноновые фары большей, чем указано в паспорте мощности, то возникнут проблемы. Лучше всего вернуть родные лампочки. Машина должна быть постоянно зарегистрированной в органах автоинспекции.

Таможенный КПП на границе Латвии

При прохождении границы необходимо: снять с паспорта обложку и держать его наготове; не стоит пытаться шутить или разговаривать на отвлеченные темы с пограничником, а тем более вступать с ним в спор; на вопросы отвечать четко и корректно; нельзя фотографировать и снимать даже на мобильник: вся аппаратура сразу же будет конфискована и не возвращена; на несовершеннолетнего ребенка должна быть доверенность с указанием маршрута и сроков поездки.

Поселение в отели осуществляется в 14:00, а выселение – до 12:00. После 22:00 соблюдается тишина; нельзя выносить продукты со шведского стола: это приравнивается к воровству и вызывается полиция, в лучшем случае вам придется оплатить стоимость вынесенных продуктов; все деньги и ценные вещи следует хранить в сейфе отеля.

В Европе пешеход всегда прав и если он не успел перейти дорогу, а для Вас загорелся зеленый свет, все машины будут стоять и ждать, пока он пройдет.

Автомобильное движение в Лондоне

В Германии, Голландии и Бельгии все паркинги платные. Если Ваш автомобиль увезут на штраф-площадку, то Вам придется за освобождение заплатить 200 евро и по 100 евро за каждые сутки простоя. Режим движения на дорогах контролируется видеокамерами и все нарушения беспристрастно фиксируются. Надеяться на то, что пронесет, если выбросить квитанцию на штраф, значит уплатить еще больше. Не вздумайте выбрасывать из автомобиля мусор и даже окурки. Экологические штрафы превышают штрафы за превышение скорости. Не следует пользоваться клаксоном в Париже, Лондоне и Берлине. Это можно делать при условии, что в Вашем кошельке завалялись лишние 50 евро. Не вздумайте отделаться от полицейского деньгами, можете получить тюремный срок. Чем дольше Вы будете спорить с полицейским, тем больше вырастет размер штрафа. В Европе полицейский – первый друг водителя. Поэтому к нему следует относиться как к другу.

Соблюдая все эти нехитрые правила, можно очень хорошо попутешествовать по Европе.

Похожие материалы